Чем чревата несвоевременная замена датчика кислорода
Кислородный датчик или лямбда зонд осуществляет оценку уровня свободного кислорода, остающегося в выхлопных газах. На основе этого электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля принимает решение о регулировании подачи топлива для создания оптимальной смеси для работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Кислородный датчик или лямбда зонд осуществляет оценку уровня свободного кислорода, остающегося в выхлопных газах. На основе этого электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля принимает решение о регулировании подачи топлива для создания оптимальной смеси для работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
При выходе «лямбды» из строя электронный блок управления начинает работать по усредненным параметрам, записанным в память. А это значит, что смесь, поступающая в цилиндры, не является оптимальной.
Это приводит к повышенному расходу топлива, снижению мощности двигателя (снижение тяги), увеличенному содержанию CO/CH в выхлопных газах. Замену датчика кислорода можно выполнить самостоятельно, а можно отдать автомобиль в ремонтную мастерскую. Сами датчики бывают для конкретного автомобиля и универсальные датчики кислорода. Универсальный датчик отличается от оригинального - усредненными параметрами и отсутствием контактной колодки. Цена на универсальные датчики кислорода, почти в два раза дешевле, чем на оригинальные. Каждый автолюбитель выбирает сам – экономить или установить оригинальный.
Одним из самых распространенных универсальных лямбда зондов является четырех проводной лямбда зонд торговой марки PATRON. Выгодная цена и наличие гарантии делает этот лямбда зонд одним из самых популярных среди автолюбителей и автомехаников. Полное описание лямбда зонда и его комплектующие читай на странице лямбда зонд четырехпроводной PATRON
Выход кислородного датчика из строя приводит к:
- увеличению расхода топлива;
- снижению динамических параметров двигателя;
- работа ДВС в режимах, отличающихся от оптимальных, что приводит к его более интенсивному износу.