Что такое товарный знак?
В этой статье мы рассмотрим вопрос, как сэкономить свои кровные и при этом не потерять в качестве?
От куда появились бренды товаров и почему их становится все больше?
Во времена советского союза таких проблем, как сейчас, не возникало. Если нужен был хлеб, шел в хлебный магазин и покупал. Цена везде одинаковая, качество тоже одинаковое. Не нужно тратить кучу времени для выбора подходящего товара. Однако многие мечтали о том времени, когда придя в магазин, будет из чего выбрать. Как известно – мечты сбываются.
Сейчас настало время, когда выбор настолько велик, что для принятия конкретного решения о покупке может потребоваться не одна неделя, если изделие высокотехнологичное. Период дефицита превратился в период профицита, когда полки магазина завалены разнообразным товаром. Цены теперь у всех разные, торговые марки разные, качество разное, попробуй разберись. Там скидки, там гарантии, там рассрочка платежа. Мы из покупателей превратились в выбирателей. Мы советуемся, взвешиваем все за и против. Начинаем разбираться в теме. Каждый продавец расхваливает свой товар. Как в этом хаосе не потерять голову?
Действительно покупать стало сложно. Раньше было так, пришел – увидел – купил. А сейчас продавец начинает заваливать вопросами. Вам дешевое или дорогое? Вы себе покупаете или кому-то? Нужна ли вам расширенная гарантия? Если вы имели неосторожность спросить что это такое, то вы потеряли еще 15-20 минут своей жизни. А жизнь, как известно, дорого стоит.
Казалось бы, стоит посоветоваться с друзьями, но друзья сейчас тоже стали бизнесменами. Обязательно спросят какой косметикой пользуешься, и предложат купить у них новую инновационную косметику, которая не только разглаживает морщины, но и разглаживает ваш кошелек и избавляет его от негатива. Я экономлю свое время. Сэкономленное время я с радостью провожу с семьей или с друзьями. Покупки совершаю в основном on–line с доставкой на работу. Либо хожу в проверенные магазины к одним и тем же продавцам. Завязываю с ними дружеские отношения, это гарантирует что продавец честно расскажет о недостатках того, или иного продукта.
Фирмы. Количество фирм производящих одну и туже товарную позицию стало настолько много, что невозможно уследить кто что и где производит. Я думаю что многие из вас слышали о таком красивом слове как бренд. Да, слово красивое, но что за ним стоит. Давайте разбираться. Мир изменился, раньше производители сами продвигали свой товарный знак. Это не всегда удобно, так как нужно создавать отдел производства и отдел сбыта и маркетинга. Это довольно дорого. Отдел маркетинга должен иметь высококвалифицированных специалистов для умелого продвижения своих изделий. Намного проще, а главное дешевле, полностью сосредоточиться на производстве продукции, а готовую продукцию оптом продавить торговым компаниями. Вот в этом моменте и появляется бренд. Представьте себе ситуацию, вы производитель, выпускаете продукцию под своей маркой. Кто ее захочет покупать? Хорошо, вы договорились с большой сетью магазинов, что они будут покупать у вас оптом, но с одним условием, готовую продукцию можно поставлять только им, другим продавать нельзя. Схема хорошая. Но мощности вашего предприятия могут производить в три раза больше товара, а реализовать его вы не можете. Второй негативный момент, вы полностью привязаны к этому покупателю, если завтра от найдет другого поставщика с более выгодной ценой, все, ваше предприятие останавливается. Как быть? Вот здесь и созрело решение выпускать точно такую же продукцию, но в другой упаковке, с другим названием. Можно немого изменить дизайн, и продавать ее другому крупному игроку под другим брендом, по другой цене. Причем цена может быть как выше, так и ниже, но качество готовых изделий остается на том же уровне. Ну а дальше уже каждый продавец расхваливает свой бренд как самый лучший. Чем лучше хвалит, тем выше цена. Чем больше "плюшек", тем больше вы заплатите.
Теперь, когда вы понимаете суть брендов, перед покупкой стоит почитать чем один товар отличается от другого. Проверить производителя продукта, возможно, это один и тот же изготовитель, а цена значительно отличается. Не тратьте свои деньги зря, экономьте. На сэкономленные деньги можно побаловать себя любимого и своих родных.