МЕНЮ
AKL.BY * Мобильная версия  

Колеса и их функция в авто

Колеса и их функция в авто

Колесо — элемент ходовой части, который связывает автомобиль с дорогой. Благодаря им осуществляется движение, распределяются вертикальные нагрузки, воспринимаются удары от дороги. Более того, ведущие колеса создают тяговое усилие, а управляемые — обеспечивают маневренность.

Именно от колес зависит управляемость и устойчивость транспортного средства, поэтому не стоит недооценивать это «элемент».

Состоит колесо из шины и колесного диска.

Диск

Колесный диск — основа для монтажа шин и передачи на ее вращения от оси. Автомобильные диски бывают литые и штампованные (в народе железные диски). 

Автомобильное колесо состоит из двух частей – колесного диска и шины. Выделяют 2 вида дисков — легкосплавные и стальные. В стальных вариантах обод и диск соединяются сварным способом, а вот легкосплавный представляет собой единое целое. Крепится колесный диск на оси колеса благодаря ступице. Крепление может быть шпилечное (грузовые авто) или болтовое (легковые).

Обод выполняет соединительную роль шины с диском и имеет довольно сложную поперечную форму. Обод легковых авто имеет утопленный центр с кольцевым выступом по сторонам, бортом и полкой. Выступ фиксирует шину на ободе, а на полке располагается борт шины. Полка может быть разных размеров:

  • ·         Стандарт
  • ·         Плоский
  • ·         Расширенный

 

Колесный диск разница характеристиками:

  • ·         Ширина обода
  • ·         Диаметр диска
  • ·         Выступ колеса

Автошина

Она выполняет самую важную функцию — обеспечивает сцепление авто с дорогой, определяя устойчивость авто и его управляемость. Кроме того, шина выдерживает массу транспортного средства.

Легковые автомобили оснащаются бескамерными шинами (шины с покрышками), а герметичность их обеспечивается благодаря конструкции покрышки. Состоит она из следующих элементов:

  • ·         Брекера
  • ·         Протектора
  • ·         Каркаса
  • ·         Боковины
  • ·         Борта.

 

Каркас — силовая часть, которая принимает внутреннее давление воздуха и предает его от внешних сил. Состоит каркас из определенного количества слоев корда ( от 1 до 10). Корд, изготовленный из синтетического волокна или стали, натянут радиально, за счет чего и снижается напряжение в нитях.

Большинство автомобилей сегодня комплектуется радиальными шинами

Брекер — слои корда, которые располагаются между протектором и каркасом. Он защищает протектор от отслоения, амортизирует ударные нагрузки.

 

Протектор — наружная часть покрышки, которая обеспечивает сцепление шины с дорогой. Состоит он из слоя резины, а снаружи имеет рельефный рисунок. Место соединения протектора и боковины называется плечом протектора. На боковину, как правило, наносят маркировку.

В зависимости от условий использования выделяют типы шин: летние, универсальные, повышенное проходимости, зимние, всесезонные. Протектор постоянно подвергается износу и его степень определяет длину тормозного пути. Например, 1 мм износа увеличит тормозной путь на 15 %, поэтому стоит очень строго следить за состоянием колес.

Назад