Повышенное CO и CH на VOLKSWAGEN GOLF 12 TSI 2013
В этой статье рассмотрим как между собой связаны различные узлы и агрегаты автомобиля.
Рассмотрим пример ремонта повышенного расхода топлива и неверные показания СО и СН автомобиля VOLKSWAGEN GOLF 12 TSI 2013.
Читать далее....
Все знают что автомобиль, как и организм человека, очень сложный механизм. Все узлы и механизмы связанны между собой и поломка одного узла непременно ведет к выходу из строя других узлов. Однако эти связи не всегда очевидны как для обычных водителей, так и для опытных механиков. Здесь проявляется эффект бабочки, когда изменение одного из параметров приводит к изменению работы всей системы в целом. Приведу самый очевидный пример, некачественный антифриз не замерзает, но очень быстро разъедает алюминиевые фланцы. Экономим на одном, проигрываем в другом.
Но давайте вернемся к нашей истории. Началась она с того, что при прохождении технического осмотра выяснилось что показатели СО и СН значительно завышены и не позволяют допуск транспортного средства для участия в дорожном движении. Поездка на станцию технического обслуживания и последующая компьютерная диагностика показала неисправность датчика кислорода (лямбда зонда). Было принято решение заменить кислородный датчик, причем универсальный датчик в данной ситуации не подходит, следует устанавливать рекомендуемый заводом изготовителем. Однако после замены датчика ничего не изменилось. Все показания остались на том же уровне, а диагностика опять показывает очень завышенные показатели CO, CH и неисправность лямбда зонда. Может брак датчика кислорода? Но это маловероятно, ввиду того, что датчик оригинальный.
Дальнейшие проверки ничего не показали. Однако более детальный осмотр всех узлов автомобиля выявил новую проблему, уровень моторного масла был в два раза больше требуемого. Было принято решение заменить масло в двигателе. О чудо, все параметры стали соответствовать норме. Дальнейшая диагностика показала что все системы работают исправно и ошибок нет. Автомобиль отдали клиенту и он довольный уехал. Но через месяц опять вернулся с той же проблемой. Все было точно так, как в первый раз.
Компьютерная диагностика вновь показала неисправность лямбда зонда, сигнализируя об очень богатой смеси. Возможно проблема с форсунками, которые стали негерметичны. Компьютерные показания впрыска топлива показали самый минимум. То есть при таких показаниях двигатель работать не может, но при этом он работает. Становится понятно, что для снижения уровня CO, CH блок ЭБУ уменьшает количество впрыскиваемого топлива в цилиндры до минимума, но при этом смесь является очень богатой. Как такое возможно? Подозрение опять падает на форсунки. Проверка форсунок показала что они исправны.
Если форсунки исправны, а уровень моторного масла растет, значит нужно искать утечку топлива. Так как двигатель турбированный, а топливный насос установлен внутри двигателя и приводится в движение цепью ГРМ, было принято решение снимать топливный насос высокого давления. После диагностики снятый насос оказался негерметичным, что привело к утечке топлива в моторное масло. Дальше все развивалось по следующему сценарию. Обратите внимание насколько все системы связаны друг с другом. Топливный насос высокого давления потеряв герметичность, стал пропускать бензин в моторное масло. Уровень масла стал немного повышаться, после прогрева двигателя из-за повышения температуры двигателя топливо начинает испаряться образуя высокую концентрацию паров бензина. Через систему вентиляции картера эти пары попадают в цилиндры автомобиля, что приводит к обогащению смеси. Датчик кислорода, видя что смесь стала обогащенной, через блок ЭБУ снижает уровень впрыска топлива в цилиндры. Это в некотором роде компенсирует утечку топлива через насос, однако уровень масла продолжает немного увеличиваться. ЭБУ почти полностью перекрывает подачу топлива через форсунки, но двигатель продолжает работать.
Исправить проблему удалось заменой топливного насоса новым и новой заменой моторного масла. Но, следует заметить, что клиент с этой проблемой ездил около года. То есть все это время двигатель смазывался не маслом, а смесью масла с бензином. Следовательно, смазывающие характеристики масла значительно изменились не в лучшую сторону. Это, в свою очередь, значительно увеличило износ цилиндропоршневой группы и двигателя в целом.
Вывод. Несвоевременное решение такой незначительно проблемы как повышенный расход топлива, привел к значительному износу двигателя. Если повысился расход топлива, стало исчезать или появляться масло, уходит антифриз, не стоит затягивать проблему, нужно искать причину, а не устранять симптомы. Обращайтесь к квалифицированным специалистам для точного поиска неисправностей.