Выжимной подшипник сцепления
В современных машинах чаще всего встречаются системы сцепления, в которых установлены два диска сцепления. Первый диск соединен с коленчатым валом и его называют ведущий. Второй передает крутящий момент на коробку передач, и он является ведомым. Главная задача выжимного подшипника сцепления оттянуть один диск от другого, это необходимо для переключения передач.С этого можно сделать вывод, что данный элемент играет важную роль в работе сцепления.
Но у выжимного подшипника сцепления есть один серьезный недостаток – уязвимость. Его нельзя назвать надежной и долговечной деталью, потому что он часто ломается.
Во время движения автомобиля выжимной подшипник сцепления не работает, он активизируется только при переключении передач. Но если эта небольшая деталь сломается, то машина ездить уже не будет. Поэтому при первых подозрениях проверяйте его состояние и при необходимости выполняйте замену.
Качественный выжимной подшипник сцепления стоит не дорого, поэтому не скупитесь при покупке этой детали. А вот замена на сервисе будет стоить дороже самого подшипника, поэтому если у Вас есть опыт и все нужные инструменты, то выполняйте замену самостоятельно. Процесс это кропотливый, но не слишком сложный.
Выжимные подшипники сцепления делятся на две основные категории: роликовые и гидравлические. Гидравлический выжимной подшипник считается более современным, потому что в нем усилие появляется за счет гидравлики. Благодаря этому педаль нажимается намного мягче. А роликовый подшипник передает усилие по жесткой связке тяг. Такие подшипники на новые автомобили не устанавливают, они стояли на всех отечественных машинах.
Чтобы выжимной подшипник сцепления служил долго и надежно, не надо при включенной передаче держать педаль сцепления выжатой. Если Вы нажимаете на педаль сцепления, и слышите тихий стук, то это первый признак. С этим не стоит шутить, лучше сразу проверить состояние подшипника.