МЕНЮ
AKL.BY * Мобильная версия  

Затраты на содержание Интернет магазина и стационарной точки.

Затраты на содержание Интернет магазина и стационарной точки.

В этой статье я приведу основные затраты на содержание розничной торговой точки и Интернет магазина. Статья будет полезна тем людям, которые задумывается начать свое дело, но не могут решить где им развиваться в Интернет или открыть обычный магазин.

Давайте сегодня поговорим о преимуществах и недостатках интернет магазина. Эта тема будет полезна и для тех у кого уже есть Интернет магазин и тем, кто еще только мечтает его открыть. Свой анализ я буду производить лично из своего опыта, точнее опыта переходя от нескольких стационарных магазинов к одному Интернет магазину.

Из плюсов розничной точки я хочу отметить тот факт, что большинство людей привыкли ходить по магазинам. В магазине есть возможность пообщаться с продавцом, потрогать товар в живую. Кроме этого у большинства покупателей сложился такой стереотип, что при наступлении гарантийного случая есть куда прийти и принести сломанную вещь. Последнее обстоятельство настолько прочно засело в головах людей, что перебороть его довольно сложно. Но хочу заметить что новое поколение людей, выросших в новых реалиях жизни, этой проблемой уже не страдают. Молодежь довольно активно приобретает бытовую технику с доставкой на дом. Этот способ имеет большое преимущество по сравнению со старым. Нет нужды искать грузчиков и перевозчиков, все это, как правило, уже организованно интернет магазином. Вторым довольно значимым плюсом для многих деловых людей является экономия времени. Нет нужны объезжать большое количество магазинов, тратить время на дорогу, парковку. Все важные для вас вопросы можно изучить на сайте магазина, либо позвонив по телефону. Время самый дорогой ресурс который есть у человека. А свободное время лучше провести с детьми и любимым человеком. В третьих, цена в интернет магазине почти всегда дешевле, чем в стационарном. Это связано с тем, что нет нужды оплачивать затраты на розничный магазин.

На затратах я хочу остановиться более подробно. Для начала я в общих чертах опишу затраты на содержание хотя бы одного розничного магазина.

1. Аренда – одна из самых затратных статей расхода. Есть у Вас продажи в магазине или нет – это арендодателя ни как не касается. Будь добр оплати аренду в срок. Если у вас свое помещение, это улучшает положение, однако есть еще налог на землю и налог на недвижимость, о них тоже не стоит забывать. И еще одно НО, любое помещение требует своевременного ремонта, и затраты на ремонт тоже довольно высокие.

2. Коммунальные услуги – тоже довольно затратная статья. Любой магазин требует освещения и отопления в зимний период. Если магазин довольно большой, то эти статьи затрат выльются вам в хорошую копеечку. Я затронул самые затратные коммунальные услуги, еще есть большое количество более мелких, но они тоже требуют оплаты. Это охранная и пожарная сигнализация, и если от первой вы сможете отказаться, то вторая обязательно должна быть. Есть еще телефонная связь, интернет, видеонаблюдение и т.д.

3. Зарплата – тоже довольно затратная статья. Тот кто уже нанимал людей на работу меня полностью поймут. Кроме оплаты труда сотрудникам вам придется оплачивать социальные взносы, подоходный налог и обязательное страхование сотрудников. Для расчета заработной платы в штате должен быть бухгалтер, которому тоже нужно платить зарплату. Кроме этого вам необходимо рассчитать и оплатить обязательный отпуск своим сотрудникам. Так же есть еще больничные листы, декретные отпуска и еще множество других подводных камней о которых начинающие предприниматели предпочитают не задумываться. Есть еще охрана труда, техника безопасности и множество других статей расходов, которые невозможно перечислить в данной статье.

4. Закупка товара – да, так устроен мир, что бы что–то продать, нужно сначала что–то купить. Бывают конечно исключения, можно взять товар на реализации, с отсрочкой платежа, на комиссию, но в большинстве случаев товар нужно покупать. Закупка товара тоже довольно затратная статья расходов, но это уже оборотные деньги с которых вы получите доход, если конечно сможете продать.

5. Реклама. Без рекламы в наше время продвигаться довольно сложно. Конкуренция довольно высокая. Если вы продаете эксклюзивный товар и у вас нет конкурентов, то возможно сарафанное радио и сможет привлечь к вам клиентов, но найти такую ниши в наше время почти нереально.

6. Налог. Не нужно забыть о налогах. Я уже немного рассказал о налогах вычитаемых из заработной платы. Но есть еще налог на прибыль, НДС, транспортный налог и множество других налогов, акцизов, сертификатов и т.д. Данный вопрос следует рассматривать в каждом конкретном случае, но забывать про эту статью затрат не стоит.

Я перечислил самый затратные статьи на содержание стационарного розничного магазина. Есть еще множество других которых мы не будем касаться в этой статье. Теперь перейду к описанию затрат на содержание Интернет магазина.

1. Покупка Интернет магазина – это довольно дорого если вы предпочитаете сразу получить полностью функциональный интернет магазин. Тут следует проанализировать все плюсы и минусы. На сегодняшний день можно взять интернет магазин в аренду, либо попробовать на бесплатной платформе. Есть большое количество вариантов, но в этой статье я остановлюсь именно на покупке готового решения.

2. Услуги хостинга – на начальном этапе можно взять недорогой хостинг, но если интернет магазин большой и планируется большая посещаемость, то стоит задуматься о выделенном сервере, либо вложиться в покупку своего сервера.

3. Зарплата сотрудников – довольно затратная статья. Но сотрудники могут работать удаленно, нет нужды снимать офис. Большинство функций можно отдать на аутсорсинг. Кроме этого до достижения определенного оборота все функции можно выполнять самостоятельно.

4. Услуги доставки – почти все Интернет магазины имеют доставку. Здесь важно понять что доставку можно осуществлять по территории всей страны. А это значительно расширяет сферу вашей деятельности. Я думая что каждый будет со мной согласен что количество клиентов в одном городе и в стране отличается на порядок.

5. Реклама – тут ничего не поделаешь, придется платить. Но есть возможность продвигать свои услуги в социальных сетях бесплатно. Можно писать статьи на тематических площадках и еще множество других способов продвижения.

6. Налоги. В большинстве интернет магазинов платит налог с продаж. Это довольно выгодно, так как платишь только тогда, когда есть продажи. Еще соответственно остаются налоги на заработную плату, но если магазин оформлен на индивидуального предпринимателя, то стоимость таких налогов будет невелика.

Я привел самые распространенные затраты на содержание физического и онлайн магазина. В этой статье я постарался не касаться плюсов одного и другого вида торговли, а сконцентрироваться именно на затратах. 

Назад