МЕНЮ
AKL.BY * Мобильная версия  

Диск сцепления

Представьте себе машину, в которой коробка передач напрямую соединяется с двигателем. Сразу возникает мысль, что при запуске машина должна ехать. Но это далеко не так, ее начнет трясти, двигаться она будет рывками, передачи не переключить, а чтобы остановиться, надо будет заглушить автомобиль. Чтобы этого не происходило, придумали сцепление. И главный элемент сцепления, без которого ничего бы работало, – диск сцепления. Он является важнейшим связующим элементом, который соединяет двигатель и трансмиссию.

Качественный диск сцепления создает плавное увеличение крутящего момента при старте, педаль нажимается легко и приятно. На диск сцепления возложено множество различных функций, и все они очень важны. Он в каком-то смысле сам  является демпфером, потому что понижает вибрации и шум трансмиссии, но есть диски и с встроенными демпферами. При работе двигателя возникают колебания частоты вращения, он и с этими колебаниями успешно справляется.

Существуют диски с демпферами крутильных колебаний и без них. Первый вид появился по причине негативного влияния крутильных колебаний, надо было как-то избавиться от этой проблемы. И разработчики попробовали метод центрирования по конусу, это оказалось верным решением. Так они избавились от вероятности сдвига осей коробки передач и двигателя, а также обеспечили гарантированное демпфирование, и не важно машина едет или стоит на холостом ходу. Второй вид дисков сцепления используют только при комбинировании с двухмассовыми маховиками. Диски сцепления, которые компенсируют смещение, допускают при незначительных нагрузках радиальное смещение ступицы. Если проблема шума довольно критично воспринимается, то лучшим решением является комбинация двумассового маховика и диска с демпфером.

Диск сцепления играет особую роль в механизме эффективной работы автомобиля. Любой ремонт коробки передач и сцепления стоит дорого, поэтому эти детали надо покупать только самого высокого качества.