МЕНЮ

Маховик

Маховик – это простой по конструкции элемент, который выполняет сложные функции, и их у него несколько. Одной из главных функций является запуск двигателя. Маховик является связующим звеном трансмиссии и двигателя. Без него невозможно было бы равномерное вращение коленвала.

Маховик – это металлический диск с зубчатым торцом, диаметр которого может варьироваться от 30 до 40 см. Своими зубьями он цепляется за вал стартера, что дает возможность при запуске двигателя раскручивать коленвал.

С одной стороны маховик соединяется с концом коленвала, а с другой болтами крепится к корзине сцепления. Если в детстве играли с волчком, то Вам не составит труда представить, как работаетмаховик. Волчок раскручивают рукой, а дальше он сам крутиться. А маховик раскручивает коленвал.

Есть три разновидности маховиков – облегченные, сплошные и двухмассовые. Чаще всего встречаются сплошные маховики, которые являются чугунными дисками с зубьями. Также довольно часто встречаются двухмассовые маховики, но многие производители не используют их по причине сложной конструкции. Достоинством данного типа маховиков является способность гасить вибрации и крутильные колебания. Облегченные маховикиможно встретить на машинах, в которых стоит АКПП. Также их часто ставят при тюнинге, чтобы уменьшить общий вес автомобиля. На машинах с АКПП устанавливают облегченные маховики, потому что к ним присоединяется гидротрансформатор. Причина такого внимания к весу маховика заключается в том, что сплошной маховик весит довольно много. И это не просто так, его специально делают тяжелым, чтобы во время вращения поршни двигателя не оставались в мертвой точке. Тяжелый маховик подталкивает их собственной массой, создавая необходимую инерцию.

Маховик очень важен для эффективной работы автомобиля. Поэтому если будете покупать данную деталь, то обращайте особое внимание на качество металла.