МЕНЮ

Корзина сцепления

 

Как понятно из названия корзина сцепления одна из основных частей сцепления. Корзина объединяет в своем корпусе сразу несколько деталей. Основная функция этой детали заключается в том, чтобы маховик и диск сцепления беспрепятственно соединялись и разъединялись. Как и все детали в механизме сцепления автомобиля корзина крайне важна, и при поломке работа механизма будет нарушена.

Данный элемент объединяется в себе нажимной диск, кожух и диафрагменные пружины. Кожух необходим для взаимодействия с маховиком, а диафрагменные пружины для функционирования выжимного подшипника. Диафрагменные пружины благодаря конструкции обеспечивают нужное усилие, которое обеспечивает передачу крутящего момента. Со стороны диафрагменная пружина не похожа на стандартные пружины в привычном понимании, она выглядит как лепестки. Функция нажимного диска – обеспечение надежного объединение маховика и ведомого диска.

Корзины сцепления могут отличаться особенностями конструкции и механизмом работы. В автомобильной промышленности принято использовать корзины двух разновидностей: нажимного и вытяжного действия. Более популярны корзины первого типа, они установлены на большей части автомобилей. Главная особенность данного типа корзин сцепления заключается в том, что во время включения сцепления лепестки начинают двигаться в сторону маховика. Если корзина сцепления относится к типу с вытяжным принципом действия, то все происходит в противоположную сторону, лепестки отдаляются от маховика. Но эти корзины меньше по размерам, что позволяет сэкономить дополнительное место под капотом и это тоже играет свою роль.

На автомобилях с увеличенной мощностью двигателя довольно часто устанавливают специальные корзины сцепления. Эти корзины сделаны из высококачественной стали, и в них стоят другие пружины. Благодаря этому прижимная сила увеличилась в полтора раза.

Самая распространенная неисправность – деформация лепестков. С годами пружинящие свойства утрачиваются. По причине этого со временем сцепление включается не до конца. И во время переключения передачи придется прикладывать дополнительное усилие.